Три шага на пути к бесплатной медицинской помощи
Если знать особенности устройства бесплатной системы обязательного медицинского страхования, то можно вывести простые правила, которые сделают полис ОМС эффективнее.
Первое. Всегда звонить своему страховому представителю.
В каждой компании есть страховые представители – это специалисты, в обязанности которых входит решение проблем застрахованных при получении медицинской помощи. Всё то, что вы так не любите в полисе ОМС – бесконечные очереди, навязывание платных услуг, низкое качество медицинской помощи – является поводом для звонка на горячую линию своей страховой компании. Страховой представитель защищает ваши права лучше, чем вы сами. Во-первых, в отличие от вас он не пытается решить проблему с врачом или регистратором, а сразу связывается с руководством больницы, что значительно повышает шансы на благоприятный исход. Во-вторых, он может оштрафовать медицинскую организацию за нарушение ваших прав. Этот факт также способствует скорейшему решению вашей проблемы. И в-третьих, он отлично ориентируется в многочисленных нормативных актах в системе ОМС и готов подкрепить свои требования нужными ссылками. Одним словом, это профессионал, и обращаться к нему нужно каждый раз, когда с получение медицинской помощи по полису ОМС что-то идет не так.
Второе. Уходить из страховой компании, которая плохо защищает ваши права.
Страховые компании финансируются по подушевому принципу, то есть компания получает в собственный бюджет определенную сумму за каждого застрахованного. Чем больше застраховано людей в компании, тем больше денег у компании на собственные нужды. Соответственно, уход застрахованных из компании приводит к потере средств. В то же время у застрахованного есть право выбора страховой компании – один раз в год вы можете перейти из одной страховой компании в другую в пределах своего региона проживания. Представьте, что каждый застрахованный – это инвестор, который решает, в развитие какой страховой компании вкладываться. А в результате инвестиций вы получаете грамотное сопровождение страховым представителем. Если вы следуете первому правилу и обращаетесь за помощью к страховому представителю, но не получаете необходимой помощи, самым правильным решением будет покинуть эту страховую компанию, лишив ее тем самым финансирования. Оставаясь в компании, которой вы не довольны, вы фактически способствуете сохранению плохого сервиса защиты прав. Ведь деньги за вас компания продолжает получать. Правильным решением будет поискать лучший сервис в другой страховой компании. Именно такая конкуренция страховых компаний заложена в сегодняшней системе ОМС.
Третье. Делиться впечатлением о работе страховой компании.
Не важно, хорошо или плохо закончилось ваше обращение к страховому представителю. Любой ваш опыт важен людям, которые находятся в поиске страховой компании по ОМС. Клиентский рейтинг на bezbahil.ru учитывает оценки посетителей, написавших отзыв, и мотивирует страховые компании повышать уровень своего сервиса. Каждый публикуемый отзыв направляется в страховую компанию – они узнают, что вы о них думаете.
Вот, пожалуй, и всё, что нужно знать и делать для получения максимальной пользы от своего полиса ОМС. Хотя есть еще одна рекомендация – рассказать об этих трех правилах как можно большему числу родных и знакомых. Чем больше людей перейдет из плохой страховой компании в хорошую, тем лучше. Чем больше отзывов о страховых компаниях будет на
Комментарии к статье: «Три шага на пути к бесплатной медицинской помощи»
Здесь пока еще нет комментариев, пишите и добавляйте смело свой!