Роль изучения русского языка в начальной школе
Михайлова Софья Сергеевна
19-ПНК-2-9, АНПОО «Кубанский ИПО»,
преподаватель русского языка и литературы
Цимбалистова Дарья Романовна
Краснодар, РФ
«Роль изучения русского языка в начальной школе»
Аннотация: Необходимость глубокого изучения родного языка в школе определяется его основными функциями: язык служит человеку, во-первых, средством оформления и выражения мысли, во-вторых, коммуникативным средством, обслуживая членов общества в их общении между собой, и, наконец, средством выражения чувств, настроений.
Ключевые слова: русский язык, морфология, начальная школа, родной язык, культура и развитие речи, грамота.
Умения и способности в области родного языка (речь, чтение, письмо) считаются важным условием и средством учебного труда студентов. Другими cловами малыши, овладевая умением обучаться, обязаны в первую очередь исследовать личный родной язык источник к знанию, к образованности, к истинному развитию ума. Без языка нельзя настоящее роль человека в жизни передового общества, роль в современном производстве, в развитии культуры, искусства.
Вся система занятий русским языком обязана гарантировать образование у подростков внимания и любви к русскому языку как языку величавого российского народа, «языкотворца». Раз из богатейших выразительными способами и более развитых языков, российский язык уже стал языком межэтнического общения, став языком высокогуманной культуры и искусства.
Содержание и виды занятий по русскому языку в начальных классах состоят:
- в развитии устной и письменной речи учащихся -- в связи с чтением, письмом, с изучением грамматического материала, с наблюдениями, с общественной деятельностью учащихся;
- в обучении детей, пришедших в 1 класс, грамоте, т. е. элементарному чтению и письму, и в дальнейшем совершенствовании этих умений, в превращении их в навыки;
- в изучении литературной нормы -- орфографически и пунктуационно грамотного письма, орфоэпически правильного произношения и в овладении выразительностью речи и элементами стилистики;
- в изучении теоретического материала по грамматике, фонетике, лексике, в формировании систем научных понятий по языку;
- в приобщении школьников к образцам художественной, научно-популярной и иной литературы через уроки чтения и грамматики, в овладении ими умением воспринимать литературное произведение.
Содержание изучения русскому языку в исходной школе обосновано до этого всего задачками, которые ориентированы на интеллектуальное становление подростков, нравственное, трудовое, эстетическое образование.
Изучение русскому языку собственным конечным итогом содержит составление у студентов умений грамматически верно, стилистически буквально, содержательно, интонационно выразительно выговаривать собственные думы в устной форме и орфографически правильно транслировать их на послании. Данная задачка, специфичная для российского языка как учебного предмета, принимается решение во содействии с общеобразовательными задачками, направленными на составление учащегося как личности.
Изучение русского языка в младшей школе оформляют знания; о звуковом строе российского языка и методиках обозначения звуков в письменной речи (знания фонетические и графические); о методиках словоизменения и соединения текстов в предложения (знания грамматические; морфологические и синтаксические); о морфемном составе текстов и методиках образования текстов (знания словообразовательные); о лексико-семантических группах текстов (знания лексикологические); о принципах российского правописания и постановке символов препинания (знания орфографические и пунктуационные). Обозначенные познания выступают в различных обликах, ключевые из коих: грамматические, фонетические и словообразовательные мнения, графические, орфографические и пунктуационные критерии.
Перед обществом остро стоит проблема создания нормальной духовной среды для развития ребенка. Русский язык относится к тем предметам, результаты изучения которого и владение им определяются не только школьным обучением, но в значительной мере и обществом, в котором живет ребенок, окружающей его языковой и нравственно-эстетической средой. Сложившаяся в современном обществе языковая среда не способствует воспитанию чувства любви к русскому языку, трепетного, патриотического отношения к нему. Только школа, только учитель не могут переломить эту ситуацию. Требуются государственные меры, чтобы защитить язык страны от бессмысленного наплыва американизмов, вульгарных и пошлых речевых штампов, усиленно насаждаемых средствами массовой коммуникации.
Однако современное состояние речевой культуры обусловлено не только социально-политическими причинами, но и просчетами в преподавании дисциплин филологического цикла в целом и в частности в преподавании русского языка:
- Изучение литературы происходит по сложившейся традиции автономно, не всегда согласуется содержание и структура дисциплин филологического цикла.
- Недостаточно реализуются воспитательные возможности предмета «Русский язык».
- По-прежнему доминирующим в практике преподавания русского языка остается правописно-орфографическая направленность.
Формирование грамотности у обучающегося младших классов всегда было одной из важных задач методики обучения русскому языку. Но изучение орфографических правил и применение их на практике не всегда с успехом даются «начинающему» ученику. Часто младший школьник, зная такое правило, не может его верно применить или совсем не владеющий правилом ребенок пишет слова правильно на интуитивном уровне. Такие проблемы нередки именно в начальной школе на уроках русского языка, потому что у ребенка в этом возрасте еще не сформированы в полной степени многие речевые и письменные механизмы, ему сложно дается контроль за письменной речью, которую он вынужден достаточно быстро кодировать при помощи знаков или букв.
В течение многих десятилетий ученые, методисты, учителя-практики старались найти оптимальные методы и приемы, позволяющие формировать у учащихся прочные орфографические учебные умения и навыки. Однако до настоящего времени эта проблема также остается актуальной, поскольку, как показывает практика, больше всего проблем в обучении младших школьников связано именно с орфограммами, обнаружением орфографически опасных мест.
Используемая литература:
Комментарии к статье: «Роль изучения русского языка в начальной школе»
Здесь пока еще нет комментариев, пишите и добавляйте смело свой!